Описание
Стратегия 4 Warpgate Rush (раш с четырех Врат искривления) является агрессивной стратегией для ранней игры. Четверо Врат искривления
позволяют оказывать на противника сильное давление за счет большого
производства войск и телепортации их прямо на поле боя. Слабость
стратегии в слабой защите от мощного раннего раша и в том, что
приходится идти в all-in. Впрочем, первый минус исправляется микро и
разведкой, а второй - успешной атакой.
Build Order
Ниже представлена стандартная вариация билда с одним ассимилятором. В зависимости от матчапа и действий противника возможны и другие вариации.
Базовый билд (Зилот перед Сталкером)
- 9 Пилон
- 12 Врата + отправляем Зонд на разведку
- 14 Ассимилятор + отправляем добывать газ три Зонда
- 16 Пилон
- 18 Кибернетическое ядро
- (19 Зилот)
- 23 Пилон
- 24 Сталкер
- 25 Изучаем апгрейд на создание Врат искривления
- 27 Врата
- 28 Часовой
- 30 Строим еще 2 Врат
- 31 Прокси Пилон
Примечания к билду:
- Против зерга вам придется делать застройку или ранние собаки могут вам сильно помешать. 19'Зилот ставится в проходе.
- Продумайте использование бустов. На изучение варпа необходимо
потратить хотя бы 2 буста - не тратьте все на рабочих. Оптимально
потратить бусты на рабочих можно на 11 и на 13 лимитах - это оставит
возможность пробустить 19'зилота.
- Предупредите все возможные способы разведки противника и
примите меры прежде чем ставить 3 и 4 гейты (сталкерами уберите оверов,
поставьте два гейта куда подальше от просветки террана) или противник
догадается что вы делаете и примет контрмеры.
- Если что-то в стратегии пошло не так как надо, важно помнить, что 3 и 4 Врата построятся вместе с открытием разработки если заказать их до того, как апгрейд будет наполовину изучен.
Организация атаки
Прокси пилон
На 31 лимите можно поставить прокси прямо около базы противника. Это,
конечно, можно сделать и раньше, особенно, если есть возможность. После
этого варпаете войско и пушите противника.
Дорожка из пилонов
Существует вариант атаки, при котором вы строите первый прокси пилон
на своем натурале и делаете дорожку из пилонов к базе противника. Это
более безопасный вариант для случаев когда на вас оказывают давление.
Экономика и развитие во время атаки
Рекомендуется держать 2 газа по 3 раба и минимум 16 рабочих на
минералах для постоянного подварпа. Позаботьтесь о том, чтобы вам
хватало пилонов для строительства войск. По ходу атаки у вас будет
копиться небольшое количество ресурсов, которые можно потратить на
постепенный переход в технологии.
Против террана
Постройте темный совет - в случае, если вам встретится МММ, вы быстро
сможете включить в состав армии темпларов с их пси-штормом. Также можно
пойти в роботикс ради имморталов или колоссов.
Против зерга
Обязательно стройте оружейную и сделайте апгрейд на +1 к атаке если у
противника есть линги. Зилоты с +1 к атаке уничтожают собак в полтора
раза быстрее.
Против протосса
Роботикс поможет вам быстро начать строить имморталов если атака захлебнется и придется отбиваться от сталкеров.
Подбор войск для микса
Вам необходимо варьировать микс своих войск в зависимости от того, что покажет разведка.
- Против зерглингов стройте больше Зилотов и Часовых и используйте форс филды. Невероятно полезным будет построить Оружейную и изучить под бустом апгрейд +1 к атаке.
- Против роачей стройте больше Сталкеров.
- В PvP матче, возможно, придется перейти в Зилотов и Часовых, если противник начнет строить бессмертных.
Переход на следующую стадию игры
Не затягивайте с атакой противника и по ее результатам делайте следующее:
- Если вы успешно атаковали противника и его потери больше ваших, продолжайте призывать войска и атаковать.
- Если вы потеряли армию, но чувствуете, что противник понес
потери равные вашим, стройте экспанд на вашем натурале, продолжая,
однако, призывать войска для отражения возможной контратаки.
- Если ваш раш был неэффективен, вы попадаете в достаточно
плачевную ситуацию - противник скорее всего вырвется далеко вперед в
экономике или технологиях. Постарайтесь разведать что делает противник и
принять контрмеры.
Карты
Для этой стратегии хорошо подходят карты с узкими рампами на главных
локациях. Расстояние между противниками играет меньшую роль, так как
призыв войск в любом случае будет идти с помощью пилона.
|